Как починить катализатор

Запишитесь на удаление или замену катализатора прямо сейчас:

    Сервис по чип тюнингу и модернизации выхлопа
    Ежедневно, 9:00-21:00

    Как починить катализатор

    22 августа, 2022 5:33 пп

    Снятие, удаление и вырезание катализатора автомобиля считаются радикальными методами устранения проблем после 100 – 120 тысяч километров пробега. Установленный на выпускном коллекторе блок может быть жестко связан с трубами или смонтирован на фланцевые соединения. Основная сложность работы заключается в том, чтобы добраться до внутренностей, керамической вставки. Но в этой операции есть и риски, которые нужно учитывать, чтобы не получить дополнительные проблемы. 

    Как ведет себя машина без катализатора

    Все зависит от того, в какой момент и в каком состоянии был удален катализатор. На многочисленных форумах и в соцсетях множество людей утверждает, что после удаления вполне исправного катализатора мощность увеличилась на 5 – 7 %, “машинка побежала”. Мы хотим напомнить несколько обстоятельств:

    • проценты от мощности — это относительная величина, поэтому, если у вас двигатель тянет на 80 лошадиных сил, то прибавка в 5 % составит около 4 лс, то есть будет не очень заметной, а если у вас 220 лс, то 5 % (1/20 от полной мощности) тоже может оказаться чувствительной тоже на очень высоких оборотах;
    • прирост мощности при удалении исправного катализатора можно заметить только при постоянной скоростной езде, в городской толчее он может остаться незаметным;
    • на новой машине катализатор лучше не трогать, чтобы не потерять гарантии производителя;
    • если катализатор выработал свой пробег, прогорел и оплавился, то его удаление или замена неизбежны, иначе вы получите неисправность двигателя и массу неудобство вроде аварийного режима, чека на панели, плавающих оборотов и перегрева. 

    Понятно, что возникает вопрос: можно ли починить, восстановить или просверлить катализатор, чтобы обойтись без него? Да, можно, но при условии соблюдения определенных правил. 

    Как разобрать катализатор 

    При разборке катализатора учитывается его конструкция. Если соединения фланцевые, то достаточно их освободить от болтов, потом открутить болты хомутов, приподняв трубу, извлечь датчики кислорода и снять блок полностью. Проникнуть внутрь катализатора можно только через входное и выходное отверстие. Иногда бачок катализатора режут, но потом его придется заваривать, а это сложная задача с непредсказуемым результатом. 

    Зачем сверлят катализатор

    Как профессионалы мы не сторонники этого метода. Домашние мастера утверждают, что можно проделать в сотовом керамическом блоке отверстия сверлом на 18 см (сквозные) так, чтобы газы проходили через этот канал. При этом пропускная способность увеличивается в зависимости от площади отверстий. Следует учесть:

    • сверлить можно только исправный или просто засоренный нейтрализатор;
    • если керамическая вставка прогорела, сверление ничего не даст, в корпусе и так одни обломки;
    • если блок спекся, перестал пропускать газы, просверлить его можно, чтобы какое-то время протянуть до полного удаления или замены, но нет никакой уверенности, что вы не получите чек на панели;
    • при сверлении можно пробить внутренние патрубки, и это станет причиной всасывания и выброса керамической пыли в мотор — итогом станет капитальный ремонт стертого двигателя. 

    Если уж катализатор снят с тракта, то проще его выбить. Практика показывает, что установка обманок лямбда зондов после сверления нужна как минимум в половине случаев, то есть, работа будет сложнее, а экономия без гарантии. Если каналы большие, то лямбда зонды все равно распознают поток загрязненного газа и передадут сигнал на ЭБУ. Если каналы маленькие, прирост пропускной способности будет небольшим, мощность тоже не прирастет. 

    Как выбивают катализатор 

    Мы снимаем блок с коллектора, разбиваем керамическую вставку монтировкой или сверлом, вытряхиваем содержимое и принимаем его на утилизацию. После этого мы можем:

    • установить пламегаситель (стронгер) для устранения шума и перегрева резонатора;
    • установить ремонтный катализатор (дешевле оригинального);
    • установить универсальный катализатор с подбором по пропускной способности;
    • установить оригинальный катализатор для вашей модели машины. 

    Во всех случаях, кроме установки оригинального блока, потребуется проверка лямбда зондов, прошивка ЭБУ. Чек ошибки катализатора тоже снимается всегда, он не пропадает сам. 

    Не забывайте, что починить блок катализатора — это заменить его, в лучшем случае промыть. Сам керамический модуль не восстанавливается после полного пробега, прогорания и спекания. 

    Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

    5/5 - (8 голосов)

    Частые вопросы по ремонту катализатора

    Можно, если он не прогорел и не спекся. Сначала проверим его эндоскопом, потом зальем реактив. Не стоит лить туда непроверенный состав, можете получить проблему и даже загореться! 

    Теоретически можно, но решетки внутри хрупкие, если приложить чуть большее усилие, их можно повредить. Промывка надежным составом безопаснее. 

    Мы снимаем, выбиваем катализатор и завершаем все работы с прошивкой и лямбда зондами примерно за 4 часа. Главное, чтобы проблема была связана именно с ним, а не с двигателем или впрыском. 

    Первый примерно 30 тысяч, второй до 60 тысяч. Но они все равно дешевле оригинального. Полное удаление катализатора с прошивкой, снятием чека, обманками, установкой пламегасителя и бесплатной диагностикой выйдет дешевле. 

    Регионы обслуживания

    Балашиха

    - ул. Некрасова, 8

    Видное

    - ул. Школьная, 79г

    Долгопрудный

    - ул. Летная, 3а

    Красногорск

    - ул. Почтовая, 62/1

    Люберцы

    - ул. Волковская, 2

    Москва

    - Ильменский проезд, 10 с1а
    - Остаповский проезд, 10 с15
    - 1-й кирпичный переулок, 17а
    - Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
    - Ул. Берзарина, 36 с2

    Мытищи

    - Новомытищинский проспект, 5, стр. 2

    Одинцово

    - ул. Южная, с. 1

    Реутов

    - ул. Железнодорожная, 9

    Санкт-Петербург

    - ул. Шкапина, 46

    Химки

    - Вашутинское шоссе, 4

    Получить консультацию

      связаться
      связаться

      Свяжитесь с нами

      Для получения информации
      заполните форму или позвоните нам
      +7 (929) 5962655