Установка и подключение лямбда зонда в выхлопной системе связана не только с удалением катализатора. В нашем сервисе вы можете пройти полноценную диагностику, по итогам которой можно устранить неисправности, связанные с неправильной работой системы подачи топлива, выхлопа, каталитической нейтрализации. Причиной неисправности может быть неправильная работа датчиков кислорода — лямбда зондов.
Неисправность датчика кислорода на выхлопной трубе не определяется по характерным для него признакам. Она проявляется в виде проблем с впрыском топлива и состоянием катализатора. Лямбда зонд — контрольный датчик, по его сигналам ЭБУ двигателя делает свои выводы и принимает решения. Поэтому вы можете столкнуться с проблемами, чеками ошибок и странностями в поведении автомобиля:
Если датчики посылают на ЭБУ неверные сигналы, то чип оценивает состояние систем как аварийное или критическое и принимает меры. Поэтому диагностика лямбда зондов относится к обязательным процедурам.
Замена лямбда зонда производится при его неисправности по результатам диагностики с подключением ПК. Проверить этот датчик по показаниям вольтметра или мультиметра с должной точностью не удастся, нужен опрос специальным ПО. Лямбда зонд в катализаторе располагается на входе и выходе, в ЭБУ показания анализируются во взаимодействии.
Чем заменить датчик кислорода в выхлопной системе? — при удалении катализатора можно установить механическую или электронную обманку-эмулятор лямбда зонда. Только после этого удастся снять чек ошибки катализатора.
Установка кислородного датчика и подключение лямбда зонда с проверкой требуется в случаях:
Важно! — при установки обманки (эмулятора) лямбда зонда ее параметры должны быть подобраны под ЭБУ двигателя. Поэтому проверка на мотор-тесте обязательна, иначе чек ошибки катализатора загорится снова!
Схема лямбда зонда позволяет измерить уровень кислорода в потоке выхлопа. По этому признаку ЭБУ двигателя может определить несколько важных параметров:
При неисправности первого кислородного датчика ЭБУ неверно подавать топливо, работа двигателя станет нестабильной. При неисправности второго датчика кислорода ЭБУ будет выхлоп грязным, а катализатор неисправным, то есть, переведет двигатель в специальный режим и включит чек ошибки катализатора. В дизельных автомобилях ошибка второго лямбда зонда может вызывать включение режима прожига сажевого фильтра.
Важно! — в современных лямбда зондах несколько контуров измерения и отдельная цепь подогрева. Измерить количество кислорода в холодной смеси после запуска невозможно, поэтому элемент подогрева должен быть включен и выключен своевременно! Не менее важна проверка работы нижнего и верхнего контуров измерения, а сделать это можно только в условиях сервиса на мотор-тесте (ПК со специальной программой).
В автомобиле установлено несколько лямбда зондов для измерения уровня кислорода. Мы говорим о замене и установке датчиков выхлопной системы — один расположен на входе в катализатор, второй на выходе из него.
Устройство, схема и принцип работы лямбда зонда достаточно просты — чем больше кислорода контактирует с активной зоной датчика, тем лучше она проводит ток. ЭБУ периодически опрашивает датчики, посылая контрольный импульс с определенным напряжением. После прохождения активной зоны напряжение меняется в зависимости от того, сколько кислорода оказалось в контакте с проводящим веществом. Если напряжение падает до 0,5 В, то кислорода мало. Если ответ приходит на ЭБУ в диапазоне 0,7 — 0,9 В, то показатель считается нормальным. По этим сигналам ЭБУ определяет и характер обогащения смеси при подаче, и степень очистки выхлопа в катализаторе.
Не стоит делать это в гараже без диагностики. Приглашаем в наш сервис, где вы можете пройти бесплатную диагностику и в течение короткого времени поменять или установить лямбда зонды катализатора. Мы подбираем датчики по параметрам, в зависимости от модели автомобиля и ЭБУ установить новый широкополосный лямбда зонд для оптимизации расхода топлива и управления мощностью. Записаться на диагностику можно по телефону или через форму связи на сайте.
Важно! — установка и замена лямбда зондов должны завершаться регулировкой с подключением диагностического ПК! У датчиков есть фронт измерения, а ЭБУ современных машин запоминает несколько рабочих циклов. Если эти операции пропустить, то никакой оптимизации расхода и мощности не получится.
Диагностика катализатора | от 0 руб. |
Вырезать/удалить катализатор | от 0 руб. |
Установка и замена катализатора | от 4000 руб. |
Замена катализатора на пламегаситель | от 4500 руб. |
Прошивка Евро 2 | от 3000 руб. |
Удаление катализатора и установка обманки | от 4000 руб. |
Замена катализатора | от 5000 руб. |
Установка и замена лямбда зондов | от 3000 руб. |
от руб. |
*Мы вырезаем катализатор бесплатно. Вы оплачиваете чип-тюнинг, установку обманок и монтаж пламегасителя по расценкам сервиса, и не платите за демонтаж переданного нам на утилизацию нейтрализатора.
Хороший автосервис в Видном. Профессионально проверили выхлоп. Решение — вырезать катализатор, установить пламегаситель, чип не прошивать. Сняли довольно быстро. Пламегаситель поставили. Обманки поставили. Все в сумме хорошо по цене плюс приняли катализатор и рассчитались на месте. Проверяли бесплатно, за вырезание не взяли оплату. Заняло примерно 3 часа. Сейчас замечаний нет, чека на панели нет. Доволен рекомендую.
Алексей Вл.
Хотел поменять катализатор, заехал в сервис в Видном. Посмотрели, оценили состояние, предложили выбор. Реально по цене выходит дешевле, если снять старый прошить и поставить стронгер. Старый сразу забрали за наличные. После прошивки чека больше нет, все работает нормально. По топливу пока не смотрел надо месяц проездить. Качеством доволен, работают чисто и быстро. Цена без накруток.
Сергей А.
Приехала на аварийном режиме с чеком. Тут же поставили на диагностику и посмотрели сажевый фильтр. Посоветовали поменять и поставить какую-то коробку с пламегасителем. Поставили и настроили чип на евро2. Машина ожила, бегает, не зависает. Очень довольна сервисом. Денег за проверку и снятие не берут, специально посмотрела.
Оксана
Проехал на катализаторе 90 тысяч до начала проблем. Для замены приехал в автосервис в Видном, сделал бесплатную диагностику и подтвердил проблему. В этот же день вырезали и предложили поставить стронгер. Сразу же поставили электронные обманки и не прошивали. Три недели езжу, чека нет. Мотор стабилен, по расходу пока не знаю. Пропал плавающий режим на холостых, вернулась мощность. Доволен!
Олег Семенович
Удалил сажевый фильтр в Видном, работа понравилась. Проверили на эндоскопе, посоветовали не ждать проблем. Пришлось повозиться с вырезанием. Быстро поставили стронгер. Выбрал вариант с прошивкой электроники. После недели езды проблем нет. За диагностику и удаление не платил. Нормальный сервис все хорошо, понравилось.
Анатолий